funkysmart: (cvety zhizni)
Начну из далека.
Когда Софии было три года она пошла в детский садик. Мне сильно не хотелось, но было видно, что ей очень хочется общения и игр со сверстниками. Походы на детские площадки результата не дали. И мы поискав и переговорив с несколькими садами выбрали Вальдорфский садик. К трем годам у Софии был неплохой русский, немного датского и понятийный испанский. В садике ей было не легко, т.к. многого она просто не могла объяснить. Все ей активно помогали, но вместе с педагогами было принято решение просить помощи у коммуны на дополнительные занятия по датскому. Подали заявку, но нам отказали, ссылаясь на то, что несколько языков и 3 года. Попросили обратиться в 4 года, если будут проблемы.
За год у  Софии был гигантский скачек в развитии языка, но от сверстников она по-прежнему немного отстаёт. К тому же есть проблемы с логопедией. Написали заявку еще раз. 
Через 4 месяца переписки и назначения дат мы наконец-то встретились. Причем в садик специалист приходить отказался. Ладно пришли. Ну что сказать, очень сложное на меня впечатление эта встреча произвела. Женщина оказалась мало того что на грани нервного срыва еще и не собрана, а может не готова к встрече. Обстановка за 50 минут проведенных с ней была очень тяжелая и нервная, хотя она старалась, очень старалась. Но постоянно перепрыгивала с фразы на фразу, дергала не только меня, но и Софию, которая вроде и нечего себе - взяла книжечку и села ее смотреть. Когда она решила сделать тесты, то опять-таки отвлекалась на массу других вопросов. Сначала надо было ответить по картинкам на вопрос "что это?"  Все прошло хорошо. Далее были картинки по-сложнее, а вопрос остался прежним. Показывает она картинку с сердитым человеком или веселым. София ей отвечает на вопрос, что это мужчина. Та и так и этак спрашивает типа "что это", показывает гримасы и пытается без называния эмоции вывести ее к тому, что бы София сказала какой это человек. Я встреваю с поправкой о том, что вопрос не корректен дважды, получаю замечание. После такого София поняв, что от нее еще что то требуют сказать говорит что один мужчина сильный, а другой приятный. А у тетки таких ответов в литочеке нет и она мечется не зная как это зафиксировать. Еще пара попыток такого же рода и София как попугай начинает твердить что она ничего не знает и все. В конце концов она просто заплакала.
Тестирование остановили.  Спец заявила что очень даже и ничего. В следующий раз, говорит, когда вы придете, она уже будет меня знать и место знакомое, так что закончим тестирование, я смогу определится с материалами для папки. Т.е. не она будет помогать, а я, получив на руки папку, буду ставить своему ребенку датское произношение и речь. После того как было сказано это, она еще добавила, что встретимся скоро...после летних каникул. Ну тут я на минуточку пришла в себя и настояла на том, что бы встретится не через полгода. Весь разговор постоянно прерывался какими то посторонними разговорами, вопросами. То она мне показывает папки с материалами, но не дает, то решает кое что дать, то дает Софии пластиковый набор для чаепития и в ужасе узнает, что у девочки такого дома нет! Нет, ну можно себе представить такое в Дании? Какой ужас был в глазах у нее. Пришлось объяснять, что у нас фарфор, мы пластиком стараемся не играть.
Договорились на том, что  она мне даст хоть какие то листочки и что встретимся в мае. Она в одну минуту мне говорит, что у нее на ближайшие недели все забито встречами и делами и тут же подводит "логическое" обоснование того, что через 5 недель у София будет старше на 5! недель и справится с тестами лучше.  Как только она вышла отксерить нам материалы, София перешла на русский и сказала мне что ей тут не нравится и она хочет домой. Я с ней согласилась.
По дороге домой релаксировались пирожными, магазином игрушек. Дома прыгали на кровати, рисовали и отдыхали. Однако я допустила ошибку вечером. Когда пришел муж  я рассказала  о встрече ему. София вроде и не рядом была, но услышала и расплакалась опять.
 Сегодня поговорила в садике об этом. Причем даже без подробностей. И они мне предложили прекрасного частного специалиста, которого они сами же и оплатят. У нас с Н.Г. садик стал частным, но под коммуной. Так что сначала надо обращаться в коммуну, а потом, если мы не довольны мы можем воспользоваться альтернативным спецом. Причем как выяснилось, к нему ходят еще несколько детей из садика. Так что все хорошо, что хорошо заканчивается!
P.S.: София, к слову сказать, посчитала ей до 10 на датском, русском, испанском и английском!

Date: 2011-03-18 05:25 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
как я понимаю твоего ребенка! меня так же пытали на этой неделе, только мне не 3, а 30) ну почти)

Date: 2011-03-18 05:32 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Как все прошло? У меня эти пытки намечены на май.

Date: 2011-03-18 05:48 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
я думаю, завалила
это мой первый национальный экзамен был
ну теперь, по крайней мере, знаю, что это такое
до мая тебе еще можно жить))

Date: 2011-03-18 05:56 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
ну не думай так еще, может и обошлось.
У меня да, еще есть время. Но у нас уже начинаются пробные экзамены, зачеты и тренинги. Я себе еще факультативом взяла пару по английскому.

Date: 2011-03-18 05:58 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
да у меня времени еще полтора года)
даже если не сдала - страху нет
тут все довольно условно
похожу еще полгода в школу. я в общем-то так и планировала.

Date: 2011-03-18 06:00 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
А в Roskilde как?

Date: 2011-03-18 06:04 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
Роскилде это же у меня университет, я там образование получаю
а шведский - в средней школе для иммигрантов
они не связаны между собой

Date: 2011-03-18 06:11 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
А, так это по шведскому был национальный через полгода изучения?!?!?!

Date: 2011-03-18 06:15 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
ну да, англ мне уже как родной)
я не знаю, почему меня на этот экз назначили. прихожу как-то, а в списке моя фамилия
говорят - готова
но я-то после Нового года вообще почти не занималась
с чтением и разговором я худо-бедно справилась, а вот остальное, думаю, завалила.

Date: 2011-03-18 06:37 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Ой, я вас умоляю!
не бери в голову, даже хорошо, если удастся повторить.

Date: 2011-03-18 05:27 pm (UTC)From: [identity profile] sangria-s.livejournal.com
Плохая тетя. Не ходите к ней.

Date: 2011-03-18 05:31 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Нет, что ты! как только договорюсь с частным сражу же отзвонюсь от коммунальной тетки. В любом случае от нее помощи ждать не приходится. С такими темпами и логикой, София успеет закончить начальную школу. А у нас еще к тому же можно при поступлении в школу попасть в класс с теми, у кого и правда проблемы с языком.У нас это в основном мусульманские дети. Не имею ничего против интернационала, но преподавание там на нижайшем уровне.

Date: 2011-03-18 05:39 pm (UTC)From: [identity profile] lana-prini.livejournal.com
о, господи! Это за что же детям ТАКИЕ пытки!

Date: 2011-03-18 05:49 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
взрослым кстати тоже не-за-что))))

Date: 2011-03-18 05:53 pm (UTC)From: [identity profile] lana-prini.livejournal.com
взрослые хотя бы могут защититься от психотерапии, а вот дети-нет...

Date: 2011-03-18 05:55 pm (UTC)From: [identity profile] jull.livejournal.com
дети быстрей забывают и легче переносят
взрослые себя накручивают, а потом трех слов сказать не могут
плохо - и тем, и другим
а тетку на пенсию надо)

Date: 2011-03-18 05:57 pm (UTC)From: [identity profile] lana-prini.livejournal.com
насчёт быстрей забывают-это верно....

Date: 2011-03-18 05:58 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
у детей такого возраста рядом мама-тигра обычно, а вот у тебя, т.е. у взрослого как правило есть только один альтернативный путь и он сильно осложняет жизнь.

Date: 2011-03-18 05:52 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Надо закаляться! Не всегда жизнь по головке будет гладить. Такой опыт тоже опыт. К тому же мы не знали...
У нас сильно урезали бюджеты и на оставшихся свалился огромный объем работы. Так что ее состояние я понимаю, другое дело что я с этом буду делать. Но слава Богу уже нашли.

Date: 2011-03-18 05:58 pm (UTC)From: [identity profile] lana-prini.livejournal.com
согласна...действительно, слава богу. что нашли!)

Date: 2011-03-18 06:04 pm (UTC)From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Да уж, ну и история :о(
Надеюсь, что все закончится хорошо.

Date: 2011-03-18 06:09 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
да, скорее всего. Коллектив нашего садика удивительный и вокруг них люди плохие не задерживаются!

Date: 2011-03-18 06:21 pm (UTC)From: [identity profile] vika-fe.livejournal.com
Потрясена.
Как можно подпускать таких профнепригодных людей к детям! А коммуна, оказывается, везде примерно одинакова.
Терпения и сил!

Date: 2011-03-18 06:35 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Спасибо, вроде все обошлось!

Date: 2011-03-18 07:46 pm (UTC)From: [identity profile] sashetta.livejournal.com
хорошего спеца найти ой как не просто,
как хорошо что вам повезло..:))

Date: 2011-03-18 07:49 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
да, думаю что да. В Дании логопед уже даже в Красной книге отмечен как исчезнувший вид, хотя потребность в нем огромная. А у твоих были проблемы с языками, с логопедией?

Date: 2011-03-18 08:05 pm (UTC)From: [identity profile] sashetta.livejournal.com
у старшей нет, но у старшей другой букет - дислексия, у младшего было селективное молчание, с 4 до 5.5 психолог, а потом логопед, к школе разговорили, в школу из за этого пошел почти в 7, сейчас
вроде (тьфу, тьфу, тьфу) все более менее,
по русски правда он говорит коряво, но говорит! и совсем хорошо понимает,
пробует читать...
и у нас только два языка...:))

Date: 2011-03-18 08:07 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
однако! Надеюсь и у нас обойдется.

Date: 2011-03-18 08:10 pm (UTC)From: [identity profile] sashetta.livejournal.com
кстати логопеда нормального мы только с 3 раза нашли, подняв всех знакомых,
с первой он за три месяца занятий раз в неделю сказал ровно 2 слова, и у нее был ТАКОЙ американский акцент, что даже я не все понимала, что она говорит, вторая была получше, но тоже как то не срослось,
а последняя, как то легко и незаметно его взяла в оборот и разговорила...:)

Date: 2011-03-18 08:34 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
хорошо как! Посмотрим, как у нас пойдет.

Date: 2011-03-18 07:51 pm (UTC)From: [identity profile] borisovichdk.livejournal.com
Нда....
Слушай, а ты уверена, что она сама не "доберет" язык в садике?
Естественным путем, играя?
И без вот такой вот псевдо помощи?

Date: 2011-03-18 07:58 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Сереж, она активна, ее раздражает то, что она не может объяснить, на пример, правила придуманной ею игры. У нее уже почти привычка "смазывать" звуки. Она с голоса все языки учит (о! умную и главное оригинальную мысль сказала) и поэтому многие слова близки, но не точны. А уже возраст такой, когда надо или ее начинают переспрашивать. Это ей не нравится. Почему бы не помочь? Сергей, а если я тебе наличкой на работу деньги за билеты принесу?

Date: 2011-03-18 08:09 pm (UTC)From: [identity profile] borisovichdk.livejournal.com
Можно конечно, но только я ведь работаю в Балерупе! Тебе туда далеко...

Может попробуешь через нетбанк все-таки?
Или какие-то есть другие варианты---

Date: 2011-03-18 08:35 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Балеруп? надо подумать....

Date: 2011-03-18 08:42 pm (UTC)From: [identity profile] borisovichdk.livejournal.com
Можно еще в четверг встретится где-нибудь на Флинтхольме перед моей репетицией...
Давай тогда в понедельник созвонимся..
(deleted comment)

Date: 2011-03-18 10:30 pm (UTC)From: [identity profile] borisovichdk.livejournal.com
Записал, удаляй!

Date: 2011-03-18 07:54 pm (UTC)From: [identity profile] korsi.livejournal.com
Кадры решают все. Как в кино. Но некоторые иногда очень хочется вырезать.

Date: 2011-03-18 07:59 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
как точно сказано!

Date: 2011-03-18 09:01 pm (UTC)From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Вот интересно, как эта особа с ярко выраженной (судя по рассказу) профнепригодностью вообще оказалась допущена к детям?

Date: 2011-03-18 09:25 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Ну Верочка! Как такие выживают?! Именно таких уволить сложнее всего. А еще, возможно, в рамках сокращений в кризис, на такую работу согласилась только она...кто ее знает.

Date: 2011-03-18 09:31 pm (UTC)From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Ян, а как получилось, что у Софии 4 языка? И для чего столько?

Date: 2011-03-18 09:58 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Просто получилось. Датский и русский - языки мамы и папы. Испанский - бабушки ( на нем вся семья, кроме меня, говорит). Английский я не знаю, в интернете наверное подцепила, она на ютубе чего только не смотрит......У нее вообще отсутствует ощущение, что какие то языки она не может. Она с голоса все учит. На ютубе прекрасный проект "Колыбельные всего мира". Так она вы учила по куплету на Иврите, на африканском каком то, на греческом. Понятное дело, что это не знание языков, но в ее сознании она свободна говорить на любом. Сидит повторяет. Даже за мной, когда я итальянский учу. А английский она скоро вючит, страна маленькая, все телевидение ( хотя у нас и нет телека) на языке оригинала + подстрочник. Для малышей еще дублируют, а для школьников уже нет. Они все знают английский. Мы иной раз и дома на нем говорим, говорили...когда хотели что бы дети не понимали.

Date: 2011-03-18 10:05 pm (UTC)From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
При таком раскладе, вырастет полиглот! :)

Date: 2011-03-19 08:56 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Ну уж что вырастет, то вырастет. Наша задача помогать. ) Вообще для европейца это нормально.

Date: 2011-03-20 07:29 am (UTC)From: [identity profile] mummitrolde.livejournal.com
Ян,в сад таких специалистов, ребенок в датской среде может мало бывает? или действительно нужен логопед?

Date: 2011-03-20 07:22 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Я думаю стоит посмотреть что они нам предложат, отказаться всегда можно, а помощь ей не помешает. Она уже пишет немного, сейчас ошибки начнет делать. Лучше сразу правильно, чем потом исправлять и догонять.

Date: 2011-03-20 04:05 pm (UTC)From: [identity profile] wattson.livejournal.com
по-моему, тебе не стоит волноваться вообще. Датский у нее будет свободным, когда она пойдет в датскую школу.
у нас у обоих детей был логопед (я написала письмо в коммуну, что дети отстают, и в не многоязычии дело - по-русски я с ними поэтому и не говорила, у нас была задержка, до 3 лет ребенок не говорил). Полтора года в сад приходил логопед и занимался по часу, каждые четыре месяца, только недавно нас освободили от этого. эффект, на самом деле, не от встреч раз в полгода, а в обычном развитии речи и самого ребенка

Date: 2011-03-20 08:15 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Я видела как работает хороший логопед с Александром. Я сама у нее столькому научилась! Ира, мы попробуем, если не пойдет, то откажемся в любой момент. А помочь ей надо, она уже писать начинает, будет делать ошибки.

Profile

funkysmart: (Default)
funkysmart

July 2014

S M T W T F S
   1234 5
67 8910 1112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 09:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios