funkysmart: (Default)

Сегодняшний пост miumau.livejournal.com/667323.html#cutid1, натолкнул меня на мысль, наконец-то записать кое-что из реалий так называемых "высоких отношений".
 Живет один человек. Он наполовину швед, наполовину датчанин. Весь соткан из взаимо-исключающих себя вещей. Первый раз увидела такое контрастное воплощение в одном человеке, он, кстати и по гороскопу - близнец.
Так вот. В силу своего музыкального таланта и фантастической лени, это человек устраивается в солидный оркестр играть  на тромбоне, хотя прекрасно мог бы играть и на нескольких других инструментах, но тромбон играет, как правило, несколько нот в концерте, а получает почти также как  и все "не солисты". Идем дальше.
Тут, я бы на вашем месте, дошла бы до холодильника и достала бы немножечко выпить. Дело в том, что в дальнейших хитросплетениях отношений, я сама несколько лет разбиралась, постоянно переспрашивая и уточняя.
И так. Женился наш музыкант на девушке. Девушка была "горячая штучка". С характером, красавица и деятельная. Родила двух девочек. Тем временем наш молодой музыкант часто на гастролях, т.к. жена меняет гардероб каждый сезон, полностью освобождая шкаф для новых вещей, ну и дети растут. Как говорит он сам - "жизнь заставила работать".
Небольшое отступление по Фрейду. Наш будущий музыкант рос в очень сложной на мой взгляд обстановке. Смотрите сами. Человек с " происхождением из высокопоставленных" но крайне обедневших не в первом уже поколении, влюбляется в бедную шведскую девушку. А та, влюблена в его брата. Брат оставляет девушку в "положении" и младший женится на ней, но всю оставшуюся жизни и  девушка, ставшая матерью и ее муж не забыли этой истории и девочка является нежеланным свидетельством, помехой во всей последующей жизни. Надо ли говорить, что ребёнок вырос крайне неблагополучный с переломанной судьбой. Выросши, дочка,родив сына одна, ростила его у матери, вместе со своим младшим братом ( который вырастет и станет нашим главным героем). В семье, где гордость и спесь, нищета и сарказм, в качестве юмора, родилось еще пара девочек и через много лет один мальчик. Рыжее быть и не могло, его позже даже в оркестр из-за этой яркой рыжины брать не хотели. Мальчик, наш главный герой, родился поздним ребенком. И попал настолько, что его реально надо пожалеть. Сын! Как у мусульман, он тут же стал центром вселенной в семье. Старшие уже ставшие девушками на выданье, тряслись и баловали. Его закармливали тем, что удавалось достать в те трудные годы. А когда он отказывался, то отказы не принимались! Да вы что!?! это с таким трудом досталось, все недоедают, но ему достают и его этом кормят! Скажу наперед - травма от этого у него  осталась до самой старости, более привеледнивого, традиционного и чувствительного человека в еде я не видела. В нищите, но с амбициями на дворянство, папа отдает мальчика в элитную школу. Естественно, что все жалобы ребенка на то, что его дразнят не только из-за рыжины, но и из-за бедности, никого в семье не трогают. Они не понимают, как можно жаловаться, когда ему одному все лучшее! На этом отступление по Фрейду закончим.
Наш герой рос вместе со своими племянниками и по возрасту они были одного возраста.
Вернемся к началу нашей истории. Девочки растут, герой наш часто на гастролях, но живут вроде хорошо. Один из племянников решил устроиться в столице и  наш герой предлагает пожить на первых порах у них в квартире. Через какое то время становится понятно, что жена живет с племянником во время отсутствия мужа. На все претензии  в измене, жена закатывает скандал и в ответ обвиняет нашего героя в том, что это его постоянные гастроли толкнули ее на это. Так или иначе, она выгоняет его и остается с племянником и детьми. Что бы не запутаться, давайте обозначим эту жену номером 1, а племянника - племянником 1. Что бы закончить эту "ветку" истории расскажу, что несколькими месяцами позже в доме дали приют племяннику номер 2 и от него у жены номер 1 случилась еще одна девочка. Выгнав племянника номер 1, на роды она позвала своего первого мужа. К тому времени он  уже не так сильно обижался на своих друзей детства и конечно же пришел и помогал на родах. Вскоре наш герой встретил свою жену номер 2. Довольно быстро на свет появилось двое мальчиков и был куплен дом. Папа второй жены был домовит и много помогал в доме ( скажем прямо: весь дом технически был на нем и на его дочери). Жена номер 1,  имея трех дочерей и занявшись бизнесом отправила среднюю дочь к папе, таким образом дочка от первого брака жила в семье отца и мачехи с двумя сводными братьями. Естественно, что все праздники, дни рождения семья собиралась вместе. Т.е. все выше перечисленные собирались и отмечали. К тому времени, племянник номер один женился и приходил на эти праздники со своей семьей, а племянник номер два, оказавшись тоже в разводе, естественным образом участвовал во всех торжествах ( он же папа младшей дочки первой жены и племянник главному герою). К слову сказать, жена номер один, видимо сильно разочаровавшись в мужчинах стала лесбиянкой и сошлась с прекрасной женщиной на многие годы.
Во втором браке, наш герой расслабился. Работать старался редко. Жена же работала за двоих. Естественно, с мальчиками и дочкой был папа. Не забывайте, действие происходит в 70-е годы в Дании. Мужчины имели равноправие с женщинами. Если муж хочет растить детей, то жена работает, а муж нянчится с детьми, правда готовка и уборка, с так же ремонт и сад были на жене. Надо ли удивляться, что сразу же после рождения второго ребенка, жена номер два встала на очередь на квартиру. К тому моменту, когда очередь подошла, детям было 7 и 9 лет. На суде их спросили с кем они хотят остаться и они выбрали папу, т.к. именно с ним они проводили все время. Дом остался за главным героем. Выплатив часть суммы за дом и получая алименты на детей они неплохо жили. К тому же жена номер 2 всячески помогала растить мальчиков. Дети тяжело пережили развод, младшему даже брали сеансы психотерапии.  Подрастив детей, наш герой озаботился поисками третьей жены. Несколько попыток были неудачными, но в конче-концов ему повезло. Женившись на женщине со взрослыми детьми он избежал многих осложнений. И так. Давайте посмотрим на то, кто собирается на самый обычный семейный праздник. Жена номер1 с подругой. Трое дочерей со своими мужьями и детьми ( у каждой по 2 девочки). Мальчики: один со своей подругой, а второй с женой и сыном. Жена номер 2, жена номер 3 и ее дочь со своей семьей ( 2 детей). Оба племянника с женами и детьми. Каждый приносит какое-то блюдо, бутылку вина и пир получается "горой".
Если вы думаете, что они плохо проводят время - то вы зря так. Как и в любой большой семье, они дружат, обмениваются новостями, помогают друг другу. Учитывая выше описанный характер главного героя и его возраст, который только усугубил проявление худших черт, все помогают третьей жене остаться третьей женой. Первая жена дает хорошие словесные пинки, вторая, по-мягче и старается всячески помочь третьей. Я бы сказала, что жены номер 2 и три - практически подруги.  Все трое переживают и помогают детям от  этого общего союза и радуются появлению на свет внукам сводных дочерей и сыночков.
Такие вот "высокие" отношения.....
перечитав текст, я поняла, что от темы поста miumau этот  пост далек. Но именно он натолкнул меня на мысли записанные выше.

Date: 2011-02-24 08:33 pm (UTC)From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Ни фига себе, действительно без 100 грамм не разобраться. А мне говорят сериалы, сериалы, Жизнь - это еще та штука!

Date: 2011-02-24 09:09 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
а то! И это не вдаваясь в подробности и не трогая друзей этой семьи. Т.к. на большие праздники приходят еще родители мужей со своими нынешними супругами и мамы с новыми супругами, сводные братья и сестры со своими и т.д.. Ой, щас запутаюсь.

Date: 2011-02-24 08:41 pm (UTC)From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Только что слушала по "Культуре" (телеканал) передачу "Культурная революция" о форме семьи в современном обществе. Так вот, один из приглашенных именно такую "сетевую" (как он ее назвал) семью и описывал - мол, очень типичное на сегодняшний день явление. Потом взяла слово доктор психологии и сказала, что у них принято называть такие семьи лоскутными, поскольку они "сшиваются" по принципу лоскутного одеяла. И еще заметила, что детишкам под таким "лоскутным одеялом" тепло. Очень похоже на историю вами описанную.

Date: 2011-02-24 09:19 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
если принять во внимание, что 90% семей в разводе и поддерживают тесные отношения, а дети дружат со сводными братьями и сестрами, то да, так оно и есть. Причем в Дании достаточно распространено, что женщина рожает столько, сколько ей самой хочется, т.к. социалка хорошая, за своего ребенка папа будет держаться даже после развода и брать его и помогать. Следующий муж запросто может быть со своим ребенком ( у нас часто дети остаются с папами) и новый муж будет растить ее ребенка как и своего. Нация такая, на поколении хиппи выросшая, добрые, заботливые и им нечего делить, т.к. законом как правило все обговорено заранее, а ели нет, то социалка поможет. Здесь не имеет значения расписаны вы или нет, если живете вместе, то это как статус семьи. не знаю насколько это хорошо, но в любом случае лучше, чем то, как в большинстве случаев складывается в России

Date: 2011-02-24 10:42 pm (UTC)From: [identity profile] godmeiker.livejournal.com
сомневаюсь что это можно называть семьей, и можно представить как воспитаны дети у которых мама переспала со всеми папиными друзьями, что животные, кто подвернулся тому и дала, а потом папа оказывается дядей а дядя папой ... грустная история, не ценят люди отношения, ценят только то что эти отношения могут дать... Я , Мне, Мое...

Date: 2011-02-24 11:51 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
А что по вашему есть семья?
Конечно, было бы лучше, что бы мама всю жизнь жила с папой душа в душу и дети росли в любви и достатке, но так жить получается не у всех. Я считаю, что в данной ситуации выход был найден. Дети, кстати хорошие выросли.

Date: 2011-02-25 12:22 am (UTC)From: [identity profile] godmeiker.livejournal.com
это хорошо что дети выросли и не повторяли ошибок родителей, но это не решение которое скрепляет семью , а разрушает ее... для чего создаются семьи, и ради чего? для того чтобы два человека дополняли друг друга, и ради любви друг к другу, даже дети это явление временное и постоянно отдаляющиеся от семьи, сначала ребенок в лоне матери, потом рождается, идет в садик , школу, переходный возраст,юношество, молодость и вот они создают свои семьи и уходят от родителей строят свои дома... а супруга и супруг наоборот с временем приближаются друг к другу становятся роднее и роднее, любимее и любимее, семья это когда мужчина и женщина любят и вкладывают друг в друга...

Date: 2011-02-25 12:39 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Да, это все замечательно. Но что делать, если любви нет? Скорее всего и не было, было что то другое, похожее, а дети уже есть?
Я, сама, очень даже за женщину свободную в выборе. Для себя я выбрала дом и семью, но если мои чувства к мужу станут другими, то я не буду продолжать жить семьей ради детей. Дети как раз таки видят ложь в отношениях. Другой вопрос, конечно, как не доводить отношения до таких переломов, как сохранить и приумножить. Мне кажется, что если любви нет, то надо расходиться и продолжать любить своих детей. Если люди осознали, что любви в семье нет, то и нет смысла тратить жизнь на мотание нервов друг другу.

Date: 2011-02-25 01:18 am (UTC)From: [identity profile] godmeiker.livejournal.com
конечно надо строить все правильно с самого начала, и я говорил о том что люди должны создавать семьи ради друг друга, любовь дает а не ждет когда ей дадут... если чувствуете что нет любви значит надо ее давать, что такое любовь ? это чувство влюбленности сопряженная поступками подтверждающими это чувство ...и со всей ответственностью заявляю что любовь можно культивировать (понятно что это должно быть обоюдно), но есть анекдот по этому поводу :
женщина решила развестись, и очень хотела насолить перед этим мужу чтобы он всю жизнь после этого жалел об этом, ну и пошла она к психологу объяснила ему все и попросила у него совета,
он ей говорит - вы в течении месяца каждый день после работы встречайте с радостью его, кормите восхитительным ужином говорите ему как много он значит для вас и конечно-же дарите ему по возможности незабываемый секс...а после месяца разводитесь с ним,и все... через месяц позвоните мне и все расскажите, хорошо...
она думает- да такое мог придумать только специалист и начала планомерно выполнять свой замысел...
проходит месяц, не звонит,два,три...уже психолог звонит и спрашивает: ну что как дела, как развод?
она -какой развод? я не собираюсь разводится с таким потрясающем человеком :)))
конечно это не в полной мере отражает то что я хочу сказать, но очень близко... не стоит сохранять семью только ради детей,потому что когда они вырастут и уйдут, брак распадется, брак нужно сохранить ради любимого человека, а в любовь надо вкладывать, время, чувства,внимание ,финансы ...да это тоже очень важно...что посеешь то пожнешь...

Date: 2011-02-25 08:27 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
и опять согласна. Далеко не все понимают это. Мне кажется есть шанс если изначально оба решают что развод - не решение проблемы, что проблемы надо решать как только замаячила их тень и т.д. но очень часто все равно случается по другому. Мне кажется, что тут дело еще и в эгоизме. У следующего поколения, как мне кажется, с этим еще большие проблемы.

Date: 2011-02-25 09:01 am (UTC)From: [identity profile] godmeiker.livejournal.com
если люди заключают брак с мыслю- что если что, развод... 99% что брак распадется, у меня с моей супругой уговор который мы заключили задолго до свадьбы, чтобы не случилось развод не будет рассматриваться как вариант решения проблемы... тем более что вы конечно правы, развод это не решение а бегство от проблемы... проблемы тоже нужно уметь решать, спокойно, на сытый желудок :))) с утра , а не после работы когда не всегда хорошее настроение... ну а будущее следующего поколения в наших руках, от того что мы будем им говорить,и от того как мы будем поступать зависит их дальнейшая жизнь... поэтому я и говорил что когда дети видят такие беспорядочные половые связи в браке,разводы ,бегство от решения проблем, они также будут поступать , потому что просто по другому не научены...

Date: 2011-02-25 05:02 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Если подумать, то поколение главного героя - это поколение хиппи, для них такое поведение было "нормальны". Из дети сейчас имеют своих детей и дети эти - поколение индивидуалистов. Не сложно представить себе каковы будут из проблемы....

Date: 2011-02-25 06:29 am (UTC)From: [identity profile] musen.livejournal.com
Видимо у героя с детства потребность в очень большой семье :)

Date: 2011-02-25 08:19 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
может быть....
Да, Санта Барабара отдыхает, но дело в том что даже второму поколению этой семьи уже понадобятся расстановки по Берту Хеленгеру(семейные), так как позицию папы или мамы замещает то ли дядя то ли чужой мужик, все не на своих позициях. Я от души сочувствую им, так как как бы они не помогали и не заботились, а законы мира остаются и никто их не сможет отменить. У меня знакомая то же живет на 22 года моложе себя. счастливой ее не назовешь, хотя пыжится изо всех сил.
Даже не знаю. Двое из трех дочерей имеют реально хорошие семьи и один брак. У еще одной, да, она сама разрушила отношения. С мальчиками пока сложно сказать. Один женился удачно, у второго хорошие отношения с иностранкой, т.е. тут вопрос где жить, скорее. Если есть возможность выбирать где жить в Европе, то Дания стоит на последних местах.
Да, дело в том , что это может вылезти даже через 4 поколения в извращенном виде. Понимаете на расстановках такие скилеты выползают, что и не придумаешь такого. Я понимаю прекрасно что нет идеальных пар как и нет идеальных людей, просто очень важно ЛЮБИТЬ своих детей реально, а не на словах. И еще, нередко мы сами своим детям создаем и закладываем программу своих нереализованных желаний или разочарований (на себе испытала) а потом они расхлебывают с соплями.
Да, Светлана, запросто. Но описанная семья хоть и знакома мне, но объяснить им я не смогу. Мама и сестра главного героя от рака лечились чесноком и все до сих пор удивляются, почему не помогло. А у главного героя еще более запущенный вариант. Я тебе больше скажу, здесь таких спецов нет.

Date: 2011-03-05 10:58 pm (UTC)From: [identity profile] southern-sonata.livejournal.com
Прочитала и сам рассказ, и комментарии. Под большим впечатлением от подобного клубка взаимоотношений. Впервые о таком слышу. Нет полярных реакций - полного приятия или возмущения. Есть повод для раздумий о поразительных переплетениях судеб...

Date: 2011-03-06 07:24 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Именно! просто удивиться и немного подумать о разности судеб))))

Profile

funkysmart: (Default)
funkysmart

July 2014

S M T W T F S
   1234 5
67 8910 1112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 04:11 am
Powered by Dreamwidth Studios