funkysmart: (krasota spset mir)

Были вчера с мужем на собрании.
Тема собрания была серьезная и не особо веселая.
Дело в том, что год назад в Копене разрешили выбирать между кормежкой в садике и едой, которую каждый ребенок приносит с собой в коробочке и ест.
Для тех, кто еще не хлопнулся в обморок и не разразился речью в пользу горячей еды рассказываю, что на таких вот коробочках выросло здесь не одно поколение людей и любые объяснения они не воспринимают. Год назад, я писала, что наш садик перешел на готовку еды.
Но через год мы вынуждены были голосовать за или против опять.
Дело в том, что правительство срезало все субсидии и в саду элементарно не хватает персонала. Родительский комитет и педагоги сильно разделились во мнении даже внутри каждой группы и поэтому было вынесено решение проголосовать всем родителям. Обсудили этот сложный вопрос.
Грустно так. По всем фронтам в Дании уже по десятому разу сокращают бюджеты и конечно первыми под раздачу попадают дети. Школы уже даже не стонут. Во что выльется эта реформа даже не надо сомневаться, а ведь Дания не имеет своих ресурсов и ее основной ресурс до недавнего времени были технологии.
Проголосовали. На одного воздержавшегося, одним голосом больше за коробочки с едой вышло. В
здыхаю... как же я все это не люблю. Опять сухомятка. Правда суп по пятницам оставят и свежие печеные булочки каждое утро. Через год будем опять голосовать. К тому времени наш садик оформят как частный и им выделят дополнительные деньги. Тут я с логикой не дружу, хотя и директор тоже.

Закончив говорить о грустном пр
иступили ко второй части марлезонского балета собрания.
Сейчас Адвент. Дети поют пред-рождественские песенки, читают волшебные истории и еще много того, что очень интересно, но родители особо не в курсе. Нет, т.е. нам все расписали, но это не одно и тоже. И поэтому уже не первый раз, кстати, мы делали то, что делали наши дети.
На полу была разложена спираль из еловых веток, всюду были свечи. Мы пели рождественские песни и по очереди брали свечу в яблоке, шли с песней по спирали к центру, где стояла большая свеча.

Зажигали свою свечу и спокойно под песни шли назад. Выйдя из спирального круга шли по внешней стороне и садились, образуя круг. Если в начале было довольно темно, то в конце комната наполнилась мягким, уютным светом. Все расслабились и была очень хорошая атмосфера.



Затем один из педагогов рассказала волшебную историю про Деву Марию, Иисуса и снежные цветы.
История началась с момента, когда младенец уже спит в яслях, выпал прекрасный , пушистый снег.
Мария немного взгрустнув (ааа, не стреляйте, я тут перевод пересказываю) что не может подарить своему прекрасному сыну цветы, зачерпнула горсть земли со снегом и принесла к сыну. Она боялась, что пока он спит, снежинки растают. Но Иисус проснулся и увидел снег. Глаза его сияли и он улыбался. Снег начал таять и земля увлажнилась. На мокром комке земли, в руке у Марии, выросли снежные цветы и они были прекрасны. С тех пор, каждое Рождестно люди ставят дома цветок, который так и называется "Рождественская звезда".
Сказка закончилась тонким переливом маленькой арфы. Все сидели такие тихие, спокойные.
Педагог сказала, что и дети сидели так же спокойно. Удивительно, но это так.

Общая атмосфера, интерес, настроение и дети уже забыли про свои пружинки.
Всем нам раздали по конфетам, детям дают печенье с корицей и имбирем. Мы еще немного посидели в кругу - уходить не хотелось. Но затем, взяв каждый свою свечку и цветок стали собираться.
Теперь у нас 3 микро звездочки в до
mе и серьезно думаю купить еще одну для Александра. Для Софии эти "звезды" как принадлежность и не хочется, что бы она неосознанно исключила Старшего из этой сказки. Куплю, сядем, сделаем дома спиральку для Александра.

Слушая эту историю, мне вспомнились прекрасные эдельвейсы :
southern-sonata.livejournal.com/89909.html   southern-sonata.livejournal.com/97667.html
Хотя наши "Рождественские звезды" красные или зелено-белые. И те и другие хороши. Будет время я попробую сделать из фильта эдельвейсик для Софии, хочу что б у нее был настоящий снежный цветок.

Вот такое родительское собрание у нас было вчера.

Date: 2010-12-09 09:21 am (UTC)From: [identity profile] kahardakan.livejournal.com
Странно, почему такая богатая страна не может в садиках детям обсеспечить гарячую пищу, а в наших бедных странах как-то обеспечивают:) Кстати, я пишу серию статей о жизни в других странах - вы у меня будует на примете, если согласитесь дать мне интервью:) Буду очень рада:)

Date: 2010-12-09 09:46 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Интервью дам с удовольствием, но по скайпу или через майл, если можно.
Действительно странно на счет еды. Я не знаю каким образом эта система образовывалась. В России институт детских учреждений зародился давно и уже успел опробовать и увидеть разного рода методики. В Дании до 70 годов садиков как таковых, в массовом порядке не существовало, женщины сидели дома. Опыт у них небольшой. Они как открытие для себя узнали из последних своих исследований, что отдавать детей в 6 месяцев в ясли плохо для детей как в детстве, так и в будущем. Они только сейчас начинают задаваться вопросом, откуда у них такое поколение детей, которое не общается с родителями, не делится с ними, не советуется. А ведь модель общения закладывается тогда, когда малыш остается один на один с миром и должен сам решать свои проблемы в 6 месяцев и не 15 минут и не час, а как минимум 3-4 часа в день. Но экономика Дании так устроена, что работать в семье должны двое, иначе семья не потянет минимум того, что мы называем обычной жизнью. Дания только со стороны выглядит богатой. Она стабильна относительно скажем России, да, но при налогах 47% и это минимальный налог, который платят все. Управлением страны, как и во многих других странах, здесь заняты на специалисты, а люди с политическими амбициями. За время правления они успевают несколько раз поменяться местами, а не уйти в отставку, когда становиться ясно, что министр ни-черта не может на своем посту. Естественно, что за много лет экономика терпит но хромает и сильно. Более того, страна стареет, как многие страны Европы. А из притока в страну: основной контингент это соммалийцы, арабы и т.д. люди приезжающие пожить на-халяву. Для ограничения этого притока и для того что бы заставить их работать правительство начинает принимать драконовские и идиотские законы, которые в основной своей массе легко этой категорией людей обходятся, но за то "бьют" по тем, кто приехал и хочет здесь работать. В результате Дания катастрофически теряет не только приезжих специалистов, но и своих, которым все это не нравится. Ну а остальном - это прекрасная страна, с добродушными в основной массе людьми, которые никуда не торопятся и все успевают ;-) Это провинциалы без амбиций. Они живут спокойной, хорошей жизнью. Общаются, украшают свое жилище, путешествуют, всю жизнь чему то учатся. Пока не случился мировой кризис - проблем не было, но кризис обнажил больные места, что не плохо, если подумать.

Date: 2010-12-09 09:55 am (UTC)From: [identity profile] kahardakan.livejournal.com
Как интересно, с удовольствие прочитала ответ на комментарий:)
Моя почта ternura@ukr.net. Пришлите мне адрес своей почты на мою почту, я вам в ближайщюю неделю скину вопросы:)
Так у меня уже пару статей вышло, последняя про Катар. http://www.seychas.ua/travel/2010/12/8/articles/88209.htm В таком вот духе:)

Date: 2010-12-09 10:16 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Прекрасно написанная статья! Я сейчас пошлю тебе все координаты. А скайп у меня есть в личных данных в журнале. А ты не хочешь поспрашивать других, я бы могла посоветовать тебе кого-то. Дело в том, что я не самый социально адаптированный житель Дании и политикой я не интересуюсь активно. Можно поспрашивать работающих и активных - картинка будет полнее.

Date: 2010-12-09 10:24 am (UTC)From: [identity profile] kahardakan.livejournal.com
Если несложно, можешь дать координаты и других людей. Давай так, сначала поговорим с тобой, если этого будет недостаиточно, тогда еще кого-то подключим, ок. Скайп я найду спасибо:)

Date: 2010-12-09 10:42 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
хорошо. многие из них в моих друзьях в журнале.

Date: 2010-12-09 10:44 am (UTC)From: [identity profile] kahardakan.livejournal.com
Я получила адрес, буду работать, спасибо:)

Date: 2010-12-09 09:24 am (UTC)From: [identity profile] sangria-s.livejournal.com
Меня поразило в садике в Италии, какие там роскошные материалы для творчества (на самом деле, ничего особенного, но у воспитателя выбор большой), и какнище выглядит детский сон.
Но атмосфера - это главное, конечно.

Date: 2010-12-09 09:52 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
именно атмосфера определяет все, ты права! В нашем садике такая атмосфера, что и дети и родители чувствуют себя семьей и всячески стараются помочь. Я когда вяжу или делаю игрушку, всегда делаю еще одни в садик. Знаю, что некоторые родители из поездок привозят интересные натуральные вещи : камни, ракушки. Решение отказаться от горячей еды было именно из-за того, что родители понимали, что это стресс для педагогов и что педагогическая часть страдает из-за того что они заняты приготовлением еды. В садике, который расположен в самом обычном котедже, только одна, обычная кухня, там особо не разойдешься, не считая определенных норм.

Date: 2010-12-09 09:48 am (UTC)From: [identity profile] lamber.livejournal.com
Как я люблю вот такие твои рассказки! Пиши их почаще ;)

Date: 2010-12-09 09:53 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Спасибо! Ну по мере поступления буду!

Date: 2010-12-09 06:28 pm (UTC)From: [identity profile] lana-prini.livejournal.com
нда...куда катится мир? Если в Европе лишают детей горячего питания?

Date: 2010-12-09 08:00 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Лана, да любого русского инфаркт по певому времени хватает, когда он видит как тут детей кормят ( потом правда привыкаешь, да и деваться некуда). Мы старшему даем с собой рис с чем-то, там греют и это уже хорошо. У Софии ничего греть не будут. Будем на ужин кушать супы, она их любит слава богу.

Date: 2010-12-09 06:33 pm (UTC)From: [identity profile] eronina.livejournal.com
В Германии похожаяя ситуация, вот тут и вспомнишь СССР, где на каждого ребенка в день было положено - норма масла, мяса. фруктов и т .д. И не дай Бог при проверке эти нормы не соблюсти, директор сада мог вылететь с работы.

Date: 2010-12-09 08:01 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Я знаю, у меня мама заведующей была. Здесь тоже нормы, но каким образом эти продукты будут съедены... другой вопрос. Они сухомятку не принимают как нечто плохое, здесь уже не одно поколение выросло на бутербродах. Их бутеры уже вещь знаменитая.
Edited Date: 2010-12-09 08:02 pm (UTC)

Date: 2010-12-09 07:07 pm (UTC)From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Про еду очень грустно.
А про праздник очень красиво и трогательно :о)

Date: 2010-12-09 08:08 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Да грустно, но есть надежда, что через год проголосуем и вернем!

Date: 2010-12-09 08:13 pm (UTC)From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Будем надеяться на лучшее!

Date: 2010-12-09 08:16 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Да ! Шансы есть!

Date: 2010-12-09 07:31 pm (UTC)From: [identity profile] mummitrolde.livejournal.com
О, Яна , как я ненавижу эти коробочки с едой, тк мы и так встаем в 6 утра и няня у меня их готовила по-утрам. Но моя русская подружка Наталья, мама Филипы, только мне жаловалась,что с удовольствием отказалсь бы от еды в садике. Они с мужем фанаты супер здорового питания, им даже обычный рис ядом кажется)))
У ланч боксов есть большое преимущество, во-первых ты сам решаешь, что будет есть твой ребенок и точно знаешь,сколько и чего он слопал. Для меня качество еды очень важно, я не фанатею от каш-компотов-супчиков и сдобных булочек, мало того я не нахожу ЭТО полезным. Поэтому у моего ребенка каждый день "радуга" фруктов-овощей СЫРЫХ иэто никакая не еда в сухомятку)))
сегодня были перец красный, огурцы меленькие 2 шт,редиска, виноград,яблоко морковь и это каждыйдень с вариациями груша,дыня, брокколи итд. Ржанной цельнозерновой хлеб с семечками и арахисовым маслом. Коробочка с орехамии сухофруктами для перемены. Из протеинов))) филе курице в кунжутных семечках на палочках, запекала в духовке. Те это качественно и полезно. Но гемморойно до ужаса, всегда нужно проверять холодильник с вечера всё ли там в наличии.

Еще большое преимущество коробочек,они ходят в театр,музеи,на каток, в парк, те нет привязанности к месту. И садик и школа.
В садике подают детям завтрак (те кто там с 7утра) и полдник (йогурт, фрукты итд), в школе мы платим за молоко и полдник, часто что-то свежеиспеченное и фрукты.
Те дети в течении дня не голодают и питаются разнообразно и полноценно,тут от родителя зависит конечно.
Но если бы меня избавили от этой заботы, была бы рада))) при условии, что ему там подавали именно то чем я кормлю сейчас.

Про сокращения бюджета нет слов, у нас поднимают цену на школу, будет больше 3000, представляешь у нас в классе две пары близнецов и есть семья у которых 4 детей в школе, это же сколько надо зарабатывать?

Date: 2010-12-09 08:07 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
да в том то и дело, что у них в садике все было биодинамичное и эко с фермы. Большой упор на фрукты и овощи, полезный свежий хлеб и т.д. У нас и к коробочной еде довольно серьезные требования, но...! Именно геморой, постоянно смотреть и готовить надо. И она у нас из тех, кому еда у соседа будет всегда желаннее своей, даже если она сама все выбрала.
С бюджетами ужас. Учитывая как они закрутили гайки, сейчас полстраны молодежи пойдет работать а не учится.

Date: 2010-12-09 09:00 pm (UTC)From: [identity profile] mummitrolde.livejournal.com
Яна, когда мне тут приснилось, что нужно перехать в Швецию, первым на фактором было наличие еды в школе. Тк купить,приготовить и постоянно держать в голове, всё ли есть в наличии, это большой труд! У меня няньки три года это делали,а сейчас упало на мою шею, а утром так ничего не хочется!!! уууу...

Политика по урезанию бюджетов в школах и садиках кощунство!!! Наш садик из хорошего два года назад превратился в дискаунт.

Date: 2010-12-09 10:37 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Я тебе больше скажу, они даже у инвалидов сократили. В прошлом году в садике на 26 детей урезали 2 ставки педагога и методиста, а в этом еще! В центре помощи тоже уже не знают как не отступая от закона сокращать. Но пока устроили перетрубацию и проверку бумаг - заморозили выплаты и кое-какую помощь. Одна из них памперсы для взрослого ребенка....мы тут тихонечко вешаемся ночами....
а что они со школьной реформой сейчас хотят! Обалдеть вообще. В России был кстати такой период дважды и дважды это было потерянное поколение людей.

Date: 2010-12-12 09:41 am (UTC)From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
У нас в большинстве садов такая ситуация, при чем сады все частные - стоят кучу денег. Экономят сволочи.
Я всегда с собой давала свою еду в сад, там они ее разогревали.
А если ты дашь ребенку с собой еду - они ее могут разогреть?
На счет сомалийцев - это точно. У нас они не только на халяву приехали, так еще и воруют - у подруге разбили машину, утащили сумку со всем на свете - всего за час сделали кучу дорогих покупок на ее кредитную карту...
Не понятно зачем их везут и везут? Какой от них прок?

Date: 2010-12-12 07:49 pm (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Нет, Алис, у нас греть не будут даже в микро. В том то и дело - сухомятка. Она хоть и не весь день, а только пол дня, но все равно. А на счет Сомалийцев и других, так что их осуждать. Сначала мы приперлись в их страны и под видом помощи разрушили даже то, что было. Теперь они полностью зависят от нас. Для них любой житель Европы - миллионер, от одного сломанного стекла и сумочки не обеднеет. У них совершенно другой менталитет. Я не оправдываю их, но наша политика помощи их убила.

Date: 2010-12-12 11:29 pm (UTC)From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
Нужно придумать какое-то блюдо, чтобы и без подогрева оно было вкусным. Я делаю индюшачьи или куриные котлеты и клюквенный сок. Сейчас Илюша большой, он сам себе подогревает под присмотром учительницы. ;)
А сомалийцев нужно было обучить работать, а не работать за них!

Date: 2010-12-13 10:03 am (UTC)From: [identity profile] kaphalife.livejournal.com
Да, но в Дании таков закон, что человек без образования ( читай так же без хорошего датского) будет получать столько, сколько и пособие по безработице.... Сейчас они что-то пытаются сделать, но пока...

Profile

funkysmart: (Default)
funkysmart

July 2014

S M T W T F S
   1234 5
67 8910 1112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios